Каталог
Каталог
Оружейный салон «Премиум»
Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 31
Режим работы: с 11.00 до 20.00
(выходные и праздники: до 18.00)

Chevalier

Каждый раз, когда оружейники упоминают шведскую марку охотничьей одежды Chevalier, они обязательно улыбаются. И поминают добрым словом Ларса Бьоркмана, совладельца компании. Мягкий, интеллигентный, ни разу в жизни, кажется, не повысивший голос, он при этом заядлый и очень опытный охотник и удачливый бизнесмен.

Ларс Бьоркман, совладелец компании Chevalier

«Я купил долю в компании Chevalier очень-очень давно. В те времена фирма производила одежду для верховой езды и немного — для охоты. Со временем от темы верховой езды мы отказались. Кроме того, мы решили уйти от сугубо местной направленности. Если раньше мы продавали одежду только для Швеции, то с 90-х годов прошлого века мы занялись развитием нашей марки и начали представлять ее во всех странах Европы и США.

  • Судьбоносным для нас стал 1992 год. Тогда было придумано, как шить одежду, защищенную мембраной Gore Tex, да еще и с использованием очень-очень легкой ткани — микрофибры. Это действительно была настоящая революция. До появления современных функциональных материалов жизнь охотника все-таки была сильно сложна. Одежда была очень тяжелой, делала своего владельца неповоротливым и неуклюжим, промокала — в общем, полный кошмар. Зато когда мы выпустили наш первый костюм на Gore Tex из микрофибры — он назывался Montana — у охотника просто началась другая жизнь — теперь ходить на охоту стало настоящим удовольствием. Montana стала немыслимо популярной и продавалась в очень больших количествах.
  • В 1997 году мы пошли дальше и усовершенствовали модель Montana. Если раньше мы подкладывали мембрану под ткань верха, то теперь мы придумали способ так называемой ламинации ткани мембраной. То есть мембрана была интегрирована прямо в ткань верха одежды. Раньше мы давали воде пропитать верхний слой одежды и задерживали ее до того, как она пройдет глубже. Теперь же наша одежда стала полностью непромокаемой — вода просто скатывалась с ее поверхности. Мы назвали новую модель Midland. Сейчас такой технологией уже никого не удивишь, но в те годы одежду с таким функционалом выпускали только мы.

Сейчас мы продаем нашу продукцию в 30 странах. Именно поэтому у нас такой большой ассортимент — ведь мы стараемся адаптировать наши костюмы под нужды всех регионов, с которыми работаем. Нам это сделать нетрудно — ведь Швеция — страна с очень сложным климатом, кстати, сильно похожим на российский. У нас очень холодно начиная с осени и до поздней весны, много снега и ветра. Поэтому мы никогда не производили одежду исключительно для „еврозимы“, у нас большой ассортимент одежды на сильные холода.

Сейчас мы продаем продукцию в 30 странах — именно поэтому у нас такой большой ассортимент.
Ларс Бьоркман — сам страстный охотник (на фото справа)

В Швеции же мы работаем с более чем 100 профессиональными охотниками. Они постоянно тестируют наши прототипы и дают нам множество полезных комментариев. Мы всегда их учитываем, прежде чем запустить модель серийно.

Во главу угла наших моделей мы ставим функциональность. Одежда должны быть удобной и хорошо защищать от непогоды. При этом мы не забываем о дизайне и стиле.

В этом году мы запустили коллаборацию с двумя известнейшими шведскими дизайнерами. Причем инициаторами этого сотрудничества были именно они. Мы спросили у них, почему для работы в охотничьей сфере они выбрали именно Chevalier? Ребята ответили нам, что сами с удовольствием носят наши модели и на охоте, и в качестве одежды для отдыха на природе и поэтому хотели работать именно с нами. Нам было очень приятно это слышать.

Компания производит также широкий ассортимент аксессуаров. Несколько лет назад мы начали выпускать собственную мембрану Chevalite. Мы пошли на этот шаг, чтобы иметь одежду не только уровня Rolls Royce, но и чуть более доступную — уровня BMW. Мы очень многому научились, работая с компанией Gore Tex.

Прежде чем начать выпускать любую модель на Gore Tex, мы должны найти ткань, которая прошла специальные тесты, доказавшие, что ее можно использовать в паре со знаменитой мембраной. Причем тестируется не только ткань верха модели, но все материалы, вплоть до подкладки. Затем мы должны были изготовить прототип и отправить в компанию Gore, где изделие проходит тест. Прототип надевают на манекен, весь покрытый датчиками воды. Если хоть капля влаги попадет внутрь, датчик даст об этом знать и прототип вернут на доработку. После такой школы нам было совсем не трудно начать проект со своей мембраной — мы были очень хорошо к нему готовы. Теперь у нас есть две линии одежды: с мембраной Gore Tex — более дорогая и с нашей мембраной Chevalite — тоже недешевая и очень функциональная, но все же более доступная покупателю.

Костюм Chevalier Warwick на мембране Chevalite
Одежда Chevalier для женщин

Охота в Швеции очень популярна. У нас 300 000 охотников, для небольшой Швеции это много. 8% из них — женщины-охотницы! Поэтому у нас хорошая коллекция для женщин, кстати.

Охота в Швеции очень популярна. У нас 300 000 охотников, 8% из них — женщины-охотницы!

Почему так много охотников? Затрудняюсь сказать. Наверное, так исторически сложилось. У нас очень много всевозможного зверя и птицы, много хороших охотничьих хозяйств. Большинство людей становятся охотниками ради экологически чистого мяса, как ни странно.

Несколько лет назад мы с моим партнером задумались о продаже компании. Это наше детище, в которое мы вложили много сил и времени, и мы хотели продать ее в хорошие руки до того, как уйдем на пенсию. Интересно, что Chevalier мы уже однажды продавали. Нам сделали такое предложение, что отказаться мы никак не смогли, и уступили. Какое — то время мы наслаждались жизнью, но потом поняли, что не можем жить без нашего дела, собрали деньги и выкупили фирму обратно.

Ларс Бьоркман и Ларс Эволсон, владельцы Chevalier

Но на этот раз мы хотели продать компанию окончательно, чтобы успеть передать новым владельцам и руководству весь опыт, который мы накопили за долгие годы. К продаже мы подошли очень серьезно и отклонили несколько предложений. Спустя некоторое время мы все же нашли большую корпорацию, владельцы которой были заядлыми охотниками. Эти два факта нас подкупили сразу.

Мощная финансовая поддержка даст нашему бренду возможность эффективно развиваться, а страсть новых владельцев к охоте — дополнительная гарантия того, они вложат свою энергию и в нашу марку. Мы передали компанию в надежные руки, но сами все еще продолжаем тут работать, потому что это наше дело, наша гордость, наши знания, и пока мы не можем расстаться с ними совсем».